Содержание курса
Модуль 0
Содержание:
1. Цели курса, какие задачи клиента он решает:
>>>> позитивные изменения в ключевой сфере жизни.
2. "Дорожная карта" Программа курса по модулям с кратким содержанием.
3. Рассказ об авторе.
4. Анкета участника (7-10 вопросов, собираем потрет ЦА).
5. Выгоды курса и результат, который получит участник + призыв присоединиться для тех, кто не оплатил.
6. Написать про геймификацию, за баллы - призы.
Модуль 1 Желания и мечты

Живой вебинар
ПЛАН:
1. Приветствие и знакомство:
2. Поздравление со стартом программы.
3. Немного о себе
4. Включение участников - опрос имя/город/чего ожидают от курса/настрой на работу.
5. Орг.моменты: продолжительность, модули/уроки и доступы, прямые эфиры (даты и время, запись), уроки, последовательность, обязательность, рабочая тетрадь, 2 раздела - обучение и марафон.
6. Геймификация, за каждое выполненное дз вы получаете баллы, а баллы можно обменять на....
7. Почему я считаю, что привычки способны формировать судьбу.
8. Прощание.

Из транскрибации:
Я прошу написать кто знает чего хочет, чтобы просто поставили плюсы, или маякнули , мы в начали пути , у всех получится , круто что все пришли

Вдохновляющие истории, про семью, про возраст как у кого то что-то получилось в возрасте, рубеж 40 лет и 50 две истории, 70 рубеж, про бедность, про смену профессии, переезд. Истории должны быть сильные и вдохновляющие и тут же структура тренинга, задания. фак ап историю переводишь в сакцесс историю. Вебинар тимуру тажединова , он сделал вебинар про продажи. Собираем все мечты в одну корзину и радуемся что они у нас есть. основная часть в 1 части это мы поднимаем энергию разными техниками, список 100 мечт , моя идеальная жизнь . что мы когда ли бы хотели то все они это вписали

Урок 1 Что такое мечта?
1. Определение, что такое мечта, чем она отличается от цели и фантазии (таблица сходства и отличий), https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/mechta-chto-ehto-takoe.html
2. Почему дети с легкостью мечтают, и куда с возрастом девается эта способность?
https://snob.ru/selected/entry/75159/
https://www.b17.ru/article/30306/
3. Как социум заставляет нас отказываться от мечты. https://thequestion.ru/questions/24530/pochemu-u-cheloveka-do-opredelennogo-vozrasta-est-ambicii-a-potom-zhelanie-perevernut-mir-propadaet-i-proiskhodit-smirenie-s-rutinoi

Немного статистики https://www.vgoroden.ru/novosti/v-rossii-lyubyat-mechtat-vyyasnili-sociologi-id283980

Упражнение Список 100 мечт
Составьте список из 100 мечт и желаний. Это может быть что угодно, любого размера, значимости, стоимости и тд.. Не ограничивайте себя никакими рамками. Даже если это выходит за пределы ваших возможностей сейчас. Наша жизнь - это сплошной запрет и ограничение, а пространство этого модуляблока нашего курса свободно от всех ограничений.

Мечтайте, фантазируйте, записывайте! Даже если это аморально, неэтично и ведет к лишнему весу!
Урок 2 Видение идеальной картины жизни
1. Мечты и фантазии об идеальной жизни. Их значение. http://www.psychologies.ru/standpoint/kuda-privodyat-mechtyi-i-stoit-li-za-nimi-sledovat/
2. Как воплотить видение в реальность и нужно ли это делать?
http://www.psychologies.ru/standpoint/kuda-privodyat-mechtyi-i-stoit-li-za-nimi-sledovat/
3. В чем польза фантазий об идеальной жизни (помогает понять какая сторона жизни нуждается во внимание, где больше психзащит). http://www.worldmagik.ru/statja/49/1
https://lifehacker.ru/kak-sformirovat-svojo-videni...

https://psihologion.ru/posts/777-Uprazhnenie-nedeli-Tvoya-idealnaya-zhizn.html

Упражнение:
Эссе "Моя идеальная жизнь"

Выберите время, когда вас не побеспокоят, это может быть дома или в кафе, в парке или на пляже, не важно. Напишите рассказ о том, какой вы представляете себе свою идеальную жизнь. Можете просто изложить то, о чем мечтаете ночью, перед сном.

Представьте, что у вас есть все ресурсы и возможности, обстоятельства складываются исключительно в вашу пользу. Полет вашей фантазии не ограничивает ни социальные барьеры, ни финансовые, ни какие другие. Размер текста не ограничен.
Урок 3 Мечты реализованные и нереализованные
.
1. Как реализованные и нереализованные мечты влияют на наше будущее. https://www.b17.ru/article/httb17ruarticleunmet_needs/,
2. Кризис среднего возраста как следствие отказа от мечты, http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/krizis-30-let-u-jenschin-kak-ego-raspoznat-i-izvlech-iz-nego-polzu/

Проективная методика "Я через 30 лет"

Так же как в предыдущей активности, выберите место, где вы сможете поработать спокойно. Напишите небольшой рассказ о том, какой может быть ваша жизнь через 30-40 лет, при условии, что у вас много ресурсов и возможностей. К чему бы вы хотели стремиться, в какой точке мира оказаться, какое занятие вам принесло бы больше всего удовлетворения?
Урок 4 Творчество как способ контактировать с мечтой
1. Как мы научаемся заглушать голос мечты в детстве и как его услышать в зрелости? https://kolesogizni.com/razvitie/mieczta-kak-blago-mieczta-kak-bol
2. Правополушарность - ключ к кладовке где заперта мечта. https://cont.ws/@grand/1082877

Упражнение:
Рисуночная методика/коллаж "Моя идеальная жизнь"

Вооружитесь красками/кистями/фломастерами/карандашами, а может быть цветной бумагой и вырезками из журналов. Нарисуйте, как могла бы выглядеть ваша иделаьная жизнь, в которой вы счастливы. Та жизнь, ради которой стоит прилагать усилия! Сделайте эту картину или коллаж ярким и привлекательным! Пусть там будет все, что вы на самом деле хотите. А самое главное, пока будете творить, не оглядывайтесь на то, что "так не бывает", что "есть свои ограничения" и тд. Представьте, что у вас есть всё и еще немного!
Урок 5 Психологические защиты
1. Психзащиты и как они скрывают наши мечты (диаграмма видов психзащит). http://medpsy.ru/meds/meds375.php
И попроще https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-vidov-psihologicheskoj-zaschity-kotorye-vazhno-vovremya-osoznat-1703315/
2. Как опознать психзащиту и что скрывается под ней. https://pikabu.ru/story/psikhologicheskaya_zashchita_4952810

Упражнение
Неоконченные предложения

Перед вами методика "Неоконченные предложения", закончите их. Обязательное условие - представьте, что у вас огромное количество ресурсов и возможностей. Когда будет выполнять это упражнение фиксируйте мысли, чувства и эмоции, которые приходят к вам.

Неоконченные предложения:
1. Я хочу чтобы в моей жизни было много ...
2. Я очень хочу разрешить себе...
3. Любить себя это значит ...
4. У каждой женщины должно быть ...
5. Когда я вижу свадебный кортеж я...
6.
15
Модуль 2 Воплащаем мечты в реальность

Живой вебинар



Из транскрибации:

я знаю чего я хочу и теперь как я это получу

Они формируют конкретную цель, детализация ресурсов для достижения цели я рассказываю им на вебинаре. Я знаю чего хочу но я там а цель тут, я начинаю рассказывать им про книжки Шер «Привычки на всю жизнь». И вот у него есть схема устойчивых изменений и я рассказываю им эту схему. Она звучит как: что мы делаем лестницу и все что мы хотим дробим на мелкие шажочки, что вокруг себя создаем сообщество и это сообщество должно идти в ту же сторону что и мы . и силу сообщество нельзя преуменьшать и на этом этапе я им говорю что им очень важно найти в конкретно этой группе, прямо сейчас себе какого-то человека который будет поддерживать и с которым сходятся цели и с которым сейчас их объединяет тренинг а потом они могут остаться это делать вместе . им все время нужно концетрироваться что люди которые идут с ними вместе это большая поддржка

Важность. Потому что если вдруг им стало это не важно,не актуально,если замуж позвали и больше работать не надо то как только это становится не важно ,надо идти заново всю эту процедуру делать . потому что если это не важно то ничего не получится. Т е должно быть очень важно, должно быть бесценно.
Урок 1 Структура мечты
1. Из чего состоит мечта? Сказочная и реалистичная части. Как отделить одно от другого?
2. Как понять, что мечта твоя, а не навязанная? https://heroine.ru/ne-tvoya-mechta-vliyanie-izvne/
http://www.syntone-spb.ru/events/news_archive.php?...
3. Стадии воплощения мечты в жизнь: мечта - рациональное ядро - цель - план - привычки - профит. https://silavmisli.ru/kak-ispolnit-zhelanie/instrukciya-po-voploshheniyu-mechty-v-realnost.html
https://www.astromeridian.ru/psy/kak_prevratit_mechtu_v_realnost.html


Упражнение
Разбор мечт

Возьмите ваш список 100 мечт и проведите «разборку» каждой на составные части по следующей схеме:
- что должно произойти,
- где,
- какие сопутствующие обстоятельства должны случиться,
- кто еще должен быть задействован в процессе.

После оцените все ли части каждой вашей мечты важны, возможно, какие-то аспекты могут быть переформулированы или исключены. После сформулируйте ваши мечты и цели с учетом новой информации.

Упражнение
Тестируем мечты.

Возьмите свой список 100 мечт и к каждой задайте 3 вопроса:

1. Когда и откуда впервые появилась мысль об этой мечте?
2. Если эта мечта исполниться, то чья еще жизнь улучшиться, чьи еще цели будут достигнуты?
3. Исполнение этой мечты/цели приближает вас к тому образу жизни, который вы хотите вести через 5-10 лет?

После того как сформулируете ответы, внесите изменения в формулировки мечт и желаний.
Урок 2 Из точки А в точку Б
1. Понятие сфера жизни. Список сфер жизни
https://wikigrowth.ru/gizn/sferi-zhizni/
2. Понятие инструмента самопознания Колесо баланса.
https://www.psychologos.ru/articles/view/koleso-zhiznennogo-balansa
3. Точка А и точка Б. Для чего определять где находишься и куда хочешь попасть.
Тут про А и Б на финансах объясняется: https://molodost.bz/article/tochki_a_b/
4. Как Определяем точку А в собственной жизни?
https://dmitriyivlev.ru/myisli-vsluh/moya-tochka-b-kakaya-ona

Упражнение
Мечта, ты откуда?
После того, как вы поработали с формулировками ваших мечт и желаний определите к какой сфере жизни они относятся. Впишите мечты в колонку соответствующей сферы жизни. Если затрудняетесь, то в таблице есть несколько пустых колонок!
Вопросы:
1. Какие сферы оказались более заполненными?
2. Какие мысли у вас возникают после работы с результатами таблицы?
3. Что вы думаете про те сферы жизни, где у вас получилось больше всего записей?
4. Выделите 5 сфер жизни, которые сейчас вам кажутся самыми важными и ценными.

Упражнение
Двойное колесо баланса. Заполните шаблон колеса баланса.

Найдите 5 сфер жизни, которые имеют для вас высокую ценность. Подпишите сектора Колеса баланса. Вспомните то, что вы писали и рисовали в предыдущих активностях, составляя идеальную картину своей жизни.

Часть первая: оцените, насколько должен быть наполнен каждый из этих секторов, чтобы вы могли сказать - да, вот сейчас тут идеально?

Часть вторая: на этом же колесе отметьте насколько наполнен каждый из этих секторов сейчас, в этой точке жизни, в настоящем.

Оцените разницу. Запишите свои мысли и эмоции, которые возникли в процессе выполнения.
Урок 3 Ключевая сфера жизни
1. Понятие внимания, как основного человеческого капитала. Куда течет внимание, там идет жизнь. О важности не распыляться.
https://psy.wikireading.ru/93805
2. Что такое "ключевая" сфера жизни? И как ее определить.
3. "Ключевая" - это не навсегда. Понятие смены жизненных приоритетов с возрастом, уровнем жизни и тд.
https://kolesogizni.com/tendentsii/kak-menyaetsya-obraz-myshleniya

Упражнение
Ранжирование сфер жизни

Чтобы найти самые важные на сегодняшний момент. В этой активности вам нужно будет выбрать самую важную сферу в жизни. Ту, которая, на ваш взгляд, является фундаментом, основой вашей жизни. Выпишите 5 самых важных сфер вашей, а затем расставьте их в строчках списков, которые мы вам предлагаем.

Темы списков:

1. как расположатся ваши приоритеты по сферам жизни, если ваша экономическая ситуация резко ухудшится?
2. как расположатся ваши приоритеты, если вы останетесь без поддержки вашей семьи;
3. Как распределяться ваши приоритеты, если у вас более не будет необходимости зарабатывать на жизнь;
Урок 4 Исследуем ключевую сферу жизни
1. Понятие "фокус внимания" и почему эффективнее вкладываться в одну сферу жизни. https://psy.wikireading.ru/93805
2. Как прокачка одной сферы жизни в итоге "вытягивает" остальные.
3. Рассказ про пирамиду Дилтса, схема. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/piramida-diltsa-sposobna-obyasnit-pochemu-vy-zhivete-imenno-tak-1676165/

Упражнение
Глубинное исследование и трансформация ключевой сферы жизни.

Выберите одну самую важную сферу жизни исследуйте и трансформируйте ее с помощью пирамиды Дилтса.

Мы предлагаем вам одно из самых важных упражнений нашего курса! Именно оно поможет вам выделить самую важную, ключевую сферу вашей жизни. Это позволит вам посмотреть на ключевую сферу вашей жизни гораздо шире сегодняшнего дня. Активность, которая поможет вам получить всеохватывающее видение всей вашей жизни. Устройтесь так, чтобы вас не беспокоили в течение примерно одного часа. Это медитативная техника, в ходе которой вы получите доступ к бессознательному, а еще порелаксируете! После выполнения техник запишите образы, эмоции и выводы, которые пришли к вам.
(аудиозапись)

Вы можете поисследовать любую сферу жизни по этой методике. Обращайте внимание на то какие мысли и чувства к вам приходят.
Урок 5 В точке Б
1. Что такое линия времени и как она поможет жить так, как я хочу?
https://trenings.ru/entsiklopediya-nlp/modeli/1500-model-nlp-liniya-vremeni.html
2. Прописать еще раз как мы прошли путь от не дифференцированной мечты о жизни к четкому пониманию, что на самом деле важно и чего мы хотим.
3. Понятие фокусинга. Мы выбирали несколько сфер жизни, и из них одну, которая опорная сейчас. И делаем это не потому, что остальные сферы надо вычеркнуть, например, вы хотите работать над личными отношениям, это не значит, что на карьеру надо забить. А потому что в данный период жизни, в данном тренинге вы хотите сосредоточиться на этом, так всегда бывает если вы сосредоточены на чем-то одном, за короткий промежуток вы можете это сделать лучше, чем вы будете делать все подряд. Не потому что что-то одно не важно, а потому что одно сейчас преобладает и сейчас хочется этим заняться.
http://doloy-tarakanov.ru/statiy/12-focusing.html
4. Изменения в жизни: сильные за короткое время - большие усилия, много работы, риск все бросить, небольшие за длительный период - немного усилий, больше гарантий, что все будет сделано. Например, снижение веса за год и за 1 месяц.

Упражнение
Идеальное видение ключевой сферы жизни, над которой вы захотите работать.

После того, как вы нашли ключевую сферу жизни, опишите максимально подробно какой бы вы хотели ее видеть через 15 лет, 5 лет и через 1 год.

Важно! Мы выбираем одну сферу, которая актуальны сейчас. И делаем это не потому, что остальные надо вычеркнуть, например, вы хотите работать над личными отношениям, это не значит, что на карьеру надо оставить. В нашей программе мы рекомендуем сосредоточиться на одной, чтобы использовать всю силу вашей концентрации. Это позволит за короткий промежуток времени продвинуться далеко вперед.

Запишите ваши ответы. При этом сверяйтесь с тем, насколько ваши представления реалистичны, не берете ли вы на себя слишком повышенных обязательств, не нужны ли слишком радикальные перемены за короткое время.
Модуль 3 Делаем из мечты цели

Живой вебинар



Из транскрибации:

я знаю чего я хочу и теперь как я это получу

Они формируют конкретную цель, детализация ресурсов для достижения цели я рассказываю им на вебинаре. Я знаю чего хочу но я там а цель тут, я начинаю рассказывать им про книжки Шер «Привычки на всю жизнь». И вот у него есть схема устойчивых изменений и я рассказываю им эту схему. Она звучит как: что мы делаем лестницу и все что мы хотим дробим на мелкие шажочки, что вокруг себя создаем сообщество и это сообщество должно идти в ту же сторону что и мы . и силу сообщество нельзя преуменьшать и на этом этапе я им говорю что им очень важно найти в конкретно этой группе, прямо сейчас себе какого-то человека который будет поддерживать и с которым сходятся цели и с которым сейчас их объединяет тренинг а потом они могут остаться это делать вместе . им все время нужно концетрироваться что люди которые идут с ними вместе это большая поддржка

Важность. Потому что если вдруг им стало это не важно,не актуально,если замуж позвали и больше работать не надо то как только это становится не важно ,надо идти заново всю эту процедуру делать . потому что если это не важно то ничего не получится. Т е должно быть очень важно, должно быть бесценно.
Урок 1 Отличие мечты от цели
1. Отличие мечты и цели, почему цель достижима, а мечта нет? http://improve-me.ru/3616
2. Самые важные элементы правильно сформулированной цели (конкретность, ограниченность по времени), http://kirulanov.com/texnika-postanovki-celej-smart/
3. Описание методики СМАРТЭФ. https://akintsev.com/goals_makani.pdf
Акцент сделать на экологичности https://www.psychologos.ru/articles/view/ekologichnost-celi

Упражнение
Формулируем цель для ключевой сферы жизни
Сейчас, когда у вас есть описание чего вы хотите в ключевой сфере жизни, которая, как мы говорили "потянет" за собой все остальные, предлагаю сформулировать, а что именно мы хотим достигать в ней.

Повышаем ставки! После того, как мы нашли ключевую сферу жизни и поняли, чего хотим в ней достичь в перспективе, предлагаю конкретизировать ближайшую цель. И сделать ее реалистичной и достижимой.

1. С помощью методики СМАРТЕФ и шаблона в рабочей тетради, составьте 2-3 варианта цели, реализация которой воплотит в жизнь то видение, которое пришло к вам в предыдущих упражнениях.
2. Заполните все блоки методики, проверьте ее на достижимость, реалистичность и экологичность!
Урок 2 Хорошо сформированный результат
1. что такое ХСР
https://nlp.trenings.ru/blog/14-horosho-sformulirovannyiy-rezultat


Упражнение
ХСР

Это будет простое упражнение. Возьмите свою цель и проверьте по критериям хорошо сформулированного результата. При необходимости внесите корректировки.
Урок 3 Проверяем наличие необходимых ресурсов
1. Понятие жизненных ресурсов - короткие и длинные ресурсы, физические и психологические, неравенство в жизненных ресурсах, https://evo-lutio.livejournal.com/41294.html
2. Откуда ресурсы берутся и куда мы расходуем ресурсы. Понятие ресурсное состояние и нересурсное состояние. https://www.b17.ru/article/52419/
3. Способы пополнить запасы ресурсы. Прокачка ресурсов.https://www.b17.ru/article/resursy_pochemu_my_rashoduem_mnogo_energ/

Упражнение: Инвентаризация ресурсов для достижения цели

Для того, чтобы дойти до вершины альпинисту нужна не только мотивация и решимость. Нужна палатка и провиант, нужна карта и компас. Другими словами нужны ресурсы, без которых никуда не дойти.

1. Составьте списки тех ресурсов, которые у вас есть.
Виды ресурсов:
1. материальные (доходы, сбережения, наследство и тд),
2. профессиональные (образование, опыт, резюме, востребованные навыки, должность и тд), 3. социальные (связи/знакомства, коммуникабельность и тд),
4. личностные (поддерживающие убеждения, успешные стратегии, черты характера, которые обеспечивают вам устойчивость, привлекательность и успешность и тд),
5. физические (здоровье, здоровые привычки, физическая форма и тд),
6. духовные (вера в любовь, в гуманизм, добро изобилие вселенной и тд).

2. Выделите те ресурсы, которые имеют прямое отношение к ключевой сфере вашей жизни.

3. По тому же списку (п.1) запишите ресурсы, которые нужны для достижения поставленной цели, но они отсутствуют или их критически недостатосно.
Модуль 4 Привычки

Живой вебинар
Из транскрибации
Что такое привычка, теория маленьких шагов, корневая привычка (что такое и как она способна радикально поменять жизнь). Личная система поощрений за достижения. Следующий этап — это легкость.
Когда мы сделали лестницу, раздробили на маленькие шажочки. И каждый шаг должен доставаться легко. т.е. мы не можем пойти ни разу не побывав в зале пойти в спортзал, купить абонемент и думать, что мы три часа будем тренироваться в зале. Мы это бросим через неделю, или через месяц с небольшим нервным срывом или через год, но с ненавистью к залу. Т. е не будет позитивных эмоций, эндорфинов от зала. И даже ученые доказали, что организм воспринимает любую спортивную нагрузку только тогда, когда ты от нее удовольствие получаешь. Есть одна книжка «stress onboard» где смысл именно в маленьких шажках
Должна быть легкость, дело делать должно быть легко. Если вы ничего не делали делаете два отжимания. Если у вас цель стать великим психологом, как я, то разбейте цель на маленькие шажочки. Что-то такое надо брать что делать можно регулярно. это называется привычка делать регулярно, и вы реально достигаете чего вы хотите
Второе. Разбиваем всю эту идеологию аффирмаций и сначала говорим делай. Можно будет рассказать несколько заблуждений, допустим, аффирмации, которые говорят, что работать надо как -то так-то, но давайте посмотрим, как на самом деле это работает и почему это не работает. Можно посмотреть пару тройку вот таких аффирмаций. Получается аффирмация, визуализация, работа с установками. Как говорят сначала надо поработать с установками, а потом начать действовать, но на самом деле сначала надо действовать, а потом раскручивать эту установку и снимать с себя оковы. Не сначала думай, как ты будешь классно действовать, а сначала действие, а потом разбирайся. Вот это самые популярные заблуждения
Отмечать, в какой момент сливаетесь.
(4 вебинар создание личной системы поощрения за личные достижения
Как себя хвалить оставляем в 4.)
и потом говорю, что цель должна быть позитивной, сформирована в позитивном ключе, без частиц «не» и экологичная. И под экологичная я понимаю какую цену мы заплатит за то, что у нас будет эта цель. Можно еще добавить, (чтобы прописали они) как изменится вокруг них обстановка и окружение. Это и есть цена: как изменится их жизнь, как изменится окружение., что будет происходить. От чего они откажутся, сколько потратят денег. Как обычно в дизайнерском бюро прайс вырастает вдвое так и окружение при достижении цели. Но все равно они должны об этом подумать, потому что в какой-то момент им может показаться что это слишком дорого, слишком много временна это уходит, слишком много усилий, очень большие эмоциональные страхи. Должны подумать готовы ли заплатить хоть какую-то цену, потом что ничего не достается бесплатно. У всего есть цена: временная, денежная, эмоциональная.
После этого говорю после того, как вы это сдали и у вас приняли, у вас будет два дополнительных задания. Сделать укрупнённые. Т.е. вы достигли, типа масштабирование
И потом разделение. Вот вы хотите вот этого, а что будет шажочками, какие они будут. Сначала укрепление, а потом разделение. Сначала они вдохновляться а потом подумают как это подробить потому что мы двигаемся в сторону привычки. И здесь вопрос стоит ли давать смартеф
И дальше инвентаризация ресурсов для достижения цели

4 вебинар. что такое привычка
И я рассказываю, что такое привычки, как они формируются, как они меняют нашу жизнь. Количество автоматизмов. И есть те какие мы осознаем, а есть которые нет. И мы рождаемся и не умеем ходит, ведь это тоже привычка, которая у нас вбита в тело. И когда начинаешь думать, как ты идешь ты начинаешь оступаться. Мы много делаем по привычке. Большинство психологов сходится на том, что автоматизм человеческого поведения доходит до 96%. Т.е. только 2% и 4 %наших действий не запрограммировано заранее. И мы можем в этот классно работающий механизм влезть. Ведь в нас эволюционно заложено все что мы начинаем делать часто превращается в привычку. Это эволюция. И если мы влезем и вставим свои привычки в этот механизм, помимо нашего участия работает на нас. Еще можно добавить в этом случает возникает не только чувство что вы контролируете свою жизнь, а вы реально зону контроля над своей жизнью увеличиваете. Потом есть разные эволюционные привычки. (Это можно рассказать, как экскурс что такое привычки, им будет это интересно. Бытовые привычки и все остальное.)
Родовая память, клеточная. Успех это набор правильных привычек. или если так то я так. Например, если мама кричит, то я с ней не разговариваю или ухожу. Потом это перекладывается если жена кричит. Это и есть автоматизм который так или иначе впитался, незаметные действия, которые мы почему-то делаем, не задумываюсь почему. Это будет небольшой экскурс, который не должен сильно грузить. А рассказать, что привычки сильно разгружают нас, наш и так сильно работающий мозг и поэтому мы хотим влезть в механизм. Рассказываю про то, как их себя хвалить и в каждом вебинаре кратко рассказываю на вебинаре что будет на этой неделе. Система оповещений и как себя хвалить. Здесь мы договариваемся что они это делают для себя, берут банку и складывают туда скрепки либо красивые стеклянные шарики. это можно дать в качестве задания, чтобы придумали и сфоткали. Т.е. материализовать активность (надо придумать стикер или цветы) как материализация. Пример с банкой — это когда они за каждое действие кладут себе шарик или рисунок, который надо закрашивать и дополнительно рассказываю про системы оповещения. Как они будут сливаться как группа поддерживают. в теоретической части рассказать, как вы сливаетесь: вот вы поставили цель, вот договорились с собой и с нами, какие мысли будут предстоять вашему отказу от достижения, почему это произойдёт. Например, потому что вы не подрасчитали энергию, жизнь ввела свои коррективы, те, когда вы думали, что будете сейчас делать, а у вас вдруг собака заболела и энергия падает, или шаг недостаточно поделили, не достаточно легкий. Как он будут рассказывать куратору чтобы мы знали, что у них что-то не получается, чтобы сразу сказали я буду сливаться вот так… а второе хотят ли они чтобы мы их пинали. Это надо будет обсуждать. И про детскую позицию поговорить
Урок 1 Инвентаризируем привычки
1. Что такое привычка. Физиологическая основа привычки, понятие рефлекторной дуги и собаки Павлова. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81_(%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

2. Понятие эффективности. Привычки эффективные - ведущие к достижению цели и неэффективные - уводящие от нее. https://www.psychologos.ru/articles/view/vidy-privychek

Упражнение
Инвентаризация привычек в ключевой сфере жизни - выделяем эффективные и неэффективные.
После того, как вы поработали с ресурсами поработаем с привычками. Привычки - это маленькие, но самые упорные драйверы, которые двигают нас к цели, той жизни, которую мы хотим, или в противоположную сторону. Давайте изучим ваши привычки в ключевой сфере жизни.

1. Заполните предложение списки привычек, все, которые найдете у себя без разделения (это важно):
1. Пищевые привычки,
2. Привычки в общении с незнакомцами/приятелями/близкими/возлюбленными,
3. Привычки в уходе за собой,
4. Привычки в работе,
5. Финансовые привычки,
6. Привычки в хобби,
7. Привычки в вождении машины,
8. Привычки в одежде и тд
9. В этот список внестите те виды привычек, которые мы не указали, но они, на ваш взгляд, важны.

2. После того, как вы проделаете эту работу разделите все найденные привычки на эффективные, т.к.те, которые приведут вас к достижению вашей цели, и в конечном итоге, желаемому течению в ключевой сфере жизни, нейтральные и неэффективные, которые уведет вас далеко в сторону.

Хочу отметить, что тут нет правильных или не правильных ответов. Давайте разберем пример. Курение, по общему мнению, вредная привычка, но, именно в курилках часто завязываются нужные контакты, за сигаретой можно завязать разговор, и с будущем партнером, и с будущем мужем. Поэтому для достижения цели, например, расширить круг знакомств или влиться в новый коллектив, эта привычка окажется эффективной. А привычка бегать вечером, после переезда в неблагополучный район, может стать опасной.
Урок 2 Ищем корневую привычку
1. Понятие положительного подкрепления. Удовольствие и эндорфины. https://www.psychologos.ru/articles/view/polozhitelnoe-podkreplenie

2. Понятие жизненной энергии и как и на что мозг выделяет эту энергию. https://evo-lutio.livejournal.com/tag/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/polzovateli-nazvali-vsego-odnu-vesch-kotoraya-v-razy-uprostila-ih-zhizn-1733565/


Поиск корневой причины неэффективных привычек А сейчас один из самых важных моментов нашей программы.

В каждом процессе есть то, что лежит на поверхности, а есть то, что скрыто в глубине и вялятся фундаментом. А фундамент, как вы знаете, определяет то, каким будет здание. В этом задании мы будем искать ту самую привычку, которая лежит в корне ваших неудач в ключевой сфере жизни.

Схема: повседневные привычки (они, с одной стороны, облегчают жизнь, но с другой отражают наше к ней отношение. Что-то мы игнорируем, что-то делаем на пользу себе, а что-то, как это не парадоксально - во вред.)

Ежедневные привычки складываются в комплексы, а они в свою очередь формируют всего несколько, часто очень простых глубинных, корневых привычки, которые определяют насколько хорошо идут дела в той или иной сфере жизни. Например, простая привычка - не обсуждать свои чувства или терпеть плохое отношение - залог того, что в личной жизни вы будете сталкиваться с проблемами и вряд ли будете удовлетворены этой сферой жизни. Наша задача в этом упражнении найти одну или несколько корневых привычек, которые приводят к тому, что вы не получаете в ключевой сфере жизни того, о чем мечтаете.

Упражнение
Корневая привычка

Возьмите списки эффективных и неэффективных привычек из предыдущего упражнения, если возникла необходимость пересмотрите их, дополните. Неэффективные привычки разделите на группы, которые имеют общее основание. Например, в основе трети не эффективных привычек в общении лежит привычка не отстаивать свои границы или терпеть до критической точки и взрываться. В основе нескольких неэффективных привычек, приводящих к нехватке денег, при, казалось бы хороших доходах, может лежать нежелание сделать над собой усилие и строго придерживаться спланированного бюджета.

Если в процессе выполнения этого упражнения у вас появиться желание дополнить вписки привычек обязательно сделайте это. Тогда у вас будет больше материала для анализа и вы найдете привычку или привычки, изменив которые вы радикально поменяете течение жизни.
Урок 3 Создаем эффективную корневую привычку
Формулировка эффективной корневой привычки Когда вы нашли корневые привычки, которые вам мешают, выберите одну - самую главную и давайте сделаем из нее приввычку, которая изменит всю нашу жизнь! Для этого откройте РТ на стр… и заполните Цепочку трансформации привычки. Цепочка трансформации: записываем привычку - записываем какой результат получаем когда используем привычку здесь и сейчас - оцениваем + и - результаты, которые получаем в итоге. - записываем + и - эмоции, которые испываем используя привычку - записываем вторичные выгоды от использования привычки - записываем что на самом деле хотим получить - записываем (результат+эмоции) - формулируем действия, с помощью которых мы можем получить такой результат и эмоции - записываем привычку, повторение которой приведет к нужному результату и эмоциям.
Урок 4 Создаем индивидуально настроенную систему поощрения
1. Как сохранять мотивацию. Теория мотивации достижения и избегания. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/motivaciya-chto-ehto-takoe.html

https://sites.google.com/site/psihologiamotivacii/home/motivacia-izbegania-neudac---motivacia-dostizenia-uspeha
2. Почему советы из книг и журналов не работают? https://habr.com/ru/post/314952/
3. Как создать собственную индивидуально настроенную систему поощрения.http://navigatoruspeha.ru/hotite-poluchit-pooshhrenie-pooshhrite-sebya-sami/



Упражнение
Создание личной системы поощрений за достижения

Самый популярный совет всех тренеров, которые работают с привычками - поощрять себя за даже за самые маленькие достижения. Только вот этот немаловажный момент остается непроработанным, а оказывается, что это нелегкая работа - найти такое поощрение, которое будет поддерживать вас на пути к цели. Мы предлагаем вам создать собственную программу поддерживающих поощрений, которая будет работать на вас очень долго.

1. Запишите все моменты, действия и вещи, которые заставляют вас думать, что ОК! в самом широком смысле этого слова. То, что возвышает вас в собственных глаза, глазах окружающих, что дает вам возможность расправить плечи и гордо поднять голову.
2. Отдельно запишите то, что дает вам прилив сил и подъем самооценки здесь и сейчас. Даже если это вредно для фигуры. Вспомните все приятности, которые вас мотивируют. 3. Запишите как можно больше поощрений в каждый раздел:
1. лакомства,
2. тактильные удовольствия (например, массаж),
3. зрелища,
4. поездки,
5. покупки,
6. время для любимых занятий,
7. время с любимыми людьми,
8. новые впечатления и эмоции.
9. что-то еще, что важно, но в этом списке не указано.
Урок 5 Создаем систему оповещения
1. Почему важно сообщать о своем состоянии и, при необходимости, просить помощи. Почему важно сообщать об этом окружающим.
2. В чем отличие просьбы о помощи и и нытья. Роль поддерживающего сообщества в достижении поставленной цели. https://joinfo.ua/lady/psychology/1185580_Identifikatsiya-nitika-raspoznat-otrazit.html
http://www.psychologies.ru/standpoint/pochemu-myi-ne-umeem-prosit-i-kak-etomu-nauchitsya/
3. Кто такой бадди. https://free-writing.ru/bud-moim-baddi/


Упражнение
Система оповещения.
1. Предлагаем вам создать свою "сигнальную" систему на марафон Привычки. Подумайте и выложите в группу то, как группа и ведущие могут вас поддержать и замотивировать, такой список определенных реакций на мои определенные действия на марафоне. Например, если я срываюсь при формировании привычки, то мне нужно напоминать о..., когда я делаю/говорю/реагирую так. то лучше, если мне ......
2. Сформулируйте ваше приглашение для бадди и ваши предложения для сотрудничества с ним. Можно указать желаемый способ связи, часовой пояс и тд. Тольк воздержитесь от длинных списков желаемых качеств, как при при поиске мужа, а то рискуете зайти в Марафон привычки в одиночестве :)
Модуль 5 Инструменты для новых привычек

Живой вебинар
вебинар 5 что дальше? Ощущения изменений.
Некая кривая внедрения нового. Отторжение, сопротивление, анализ, заинтересованность, принятие . Т.е. где-то в середине пути они будут чувствовать, что ничего не получаются, что они делают очень мало, что два пуш апа это не занятие что это бред, что они не худеет и т.д. И это нормальное состояние, что кажется, что их большая цел никак не сдвигается с места. И вот у них будет отторжение, сопротивление, и для всех это одинаковый процесс, которые они будут чувствовать и здесь важно продолжать действовать, потихоньку увеличивать действие, которое они делают, но никогда не браться за огромный кусок, который они бросят спустя какое-то время. Они привыкают делать это регулярно, появляется заинтересованность и появляется принятие, это становится их второй натурой. Расскажу какие ощущения этих изменений. Чего нельзя никогда делать, нельзя пропускать два дня подряд, то эти 21 день начинаются заново, потому что вырабатывается привычка пропускать. здесь еще надо поговорить тему, если они ловят себя на этом то, как с этим работать. Задача не в том, чтобы 21 пройти, а чтобы разобраться как работает мозг.
Как сливаться еще раз обсудим нет ли переживаний, как что будет и как вы будете себе помогать, хвалить, поддерживать. может надо чтобы поддерживал кто-то другой, скажите если нужна дополнительная поддержка.
По сути говорим что из большого барахла мы выбираем маленькое важное семечко , мы его сажаем . Оно вырастет, будет большим красивым баобабом 😊 и дальше марафон привычек, далее вопрос\ ответ, какая стадия, никого проверять не буду кто слился на два дня, что это важно для них. Если хотите достичь цели постарайтесь не сливаться два дня подряд. если это произошло скажите, чтобы вас поддержали, но для себя постараетесь продолжить. Народ стремится съехать в инфальтивную позицию, говоря, а давайте вы будете что-то нам делать если мы не сделаем. И таких в процессе своего продвижения хотят перейти в детскую позицию. про то, как нам свойственно портить свою жизнь и начиная, когда в процессе изменения своей жизни мы падаем в какие-то детские страхи, и падаем не туда где мы начинали а еще глубже. и как это позиция вредит по жизни. Записать 4 детскую позицию а продолжу в 5 , скажу что на самом деле все кто работает получат 100 % устойчивый результат .но это ваша личная жизнь если вы хотите отдать ее мне в руки или в руки куратору или кому угодно, то будьте готовы к тому что вас будут эксплуатировать. Это схема для тех, кто хочет сам делать что-то для себя, не всегда идет все по плану, но наша ответственность действовать так как мы хотим действовать. Не наша вина, но наша ответственность. И если есть детская позиция, и за вас буду складывать в вашу красивую банку, выработаю несколько хороших привычек, но ваши результаты останутся со мной и за отдельную плату, за тройной тариф. И этим снимем возражения.
Урок 1 Инструменты для новых привычек.
Утренние и вечерние ритуалы
Мы с вами нашли нашу главную привычку, и сегодня у нас старт нашей программы в программе. Сегодня у нас запуск марафона Привычки.

Это то время, когда вы сможете воплотить в жизнь то, что запланировали.
Длительность Марафона 21 день.

Мы будет формировать новые нейронные связи, чтобы по окончанию программы вы почувствовали, что ваша новая привычка начинает действовать автоматически. Вот как будет проходить наш марафон......... И вот какие инструменты мы предлагаем вам для работы:

1. Что такое ритуалы? Неэффективные ритуалы (например, сигарета с утренним кофе - это тоже ритуал). https://dirclub.ru/pochemu-ritualy-silnee-privychek/
2. Как простые действия превратить в ритуалы. Ритуалы и роскошь (взять притчу Утренние и вечерние ритуалы - какие ритуалы они могут вводить постепенно для достижения цели.. https://interesno.co/myself/85755c63bbce

https://4brain.ru/blog/%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0...

Упражнение
Мои ритуалы

1. Вспомните и запишите свои уже существующие утренние и вечерние ритуалы.
2. Так же зафиксируйте ритуалы, которые не эффективны, но тем не менее присутствуют в вашем распорядке. Они тоже для чего-то вам нужны и имеют ценность. Отнеситесь к ним внимательно и без осуждения. Работа с ними может стать вашим следующим шагом к улучшению качества жизни. Но, на этом этапе нам нужно только зафиксировать их, а не искоренять. Помните о фокусинге.
3. Зафиксируйте примерное время, когда вы их совершаете.
4. Превратите привычку, которую хотите выработать в последовательность несложных действий.
5. Превратите действия из п.4 в ритуалы.
Урок 2 Инструменты для новых привычек.
Трекер привычки.
1. Что такое трекер, https://daynotes.ru/trecker_privuchek_raspechatat/
2. Какими могут быть трекеры (графические - в ежедневнике, на отдельном листе, стикеры. Материальные - отложенные деньги, мелкие предметы и тд. календарик-пинарик) https://pplanner.ru/blog/habits-tracker

Упражнение
Трекер привычки

Придумайте свой или выберите из предложенных нами трекер привычки, в котором вы будете отмечать каждый, даже маленький шаг на пути к выработке нужной привычки и, следовательно, к достижению вашей цели.
Придумайте как вы расположите его, чтобы он работал на вас каждый день, например, если вы выбрали печатный трекер, привяжите рядом ручку на веревочке, чтобы было удобно его заполнять и тд. Если это ежедневник, то подговьте сразу все поля для ежедневного заполнения.
Урок 3 Инструменты для новых привычек. Дневник достижений
1. Дневниковые записи как элемент психотерапии, самопознания и отслеживания изменений в себе. https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/214505-journal-therapy
2. Как дневник достижений помогает на пути к достижении цели. Правила ведения Дневника достижений.
https://silavmisli.ru/kak-ispolnit-zhelanie/dnevnik-uspexa.html

Упражнение
Дневник Достижений

Заведите блокнот, тетрадь и тд, которая станет вашим Дневником достижений. Лучше, если это будет что-то, что вам приятно брать в руки. Мы рекомендуем писать от руки, т.к.письмо очень тесно связано с нашим мозгом.
Продумайте, как вы будете структурировать ваши записи. Наши рекомендации:

1. Сначала отведите место для самонаблюдения и самоанализа по процессу выработки привычки и движению к цели. Что и как вы делали, что происходило, какие чувства испытывали.
2. Далее место, в котором вы себя хвалите и поддерживаете :)
3. Действия, которые вы планируете сделать далее, на след.день, неделю и тд.
4. Все остальное, чем вы хотите поделиться с дневником.
Урок 4 Инструменты для новых привычек.
Идеальная неделя
1. Идеальная неделя - что это такое. Как спланировать Идеальную неделю
2. Идеальный день Идеальной недели.
3. Принцип неидеальности. https://www.b17.ru/article/10408/

Упражнение
Идеальная неделя.
1. Спланируйте вашу Идеальную неделю. Впишите в нее все разработанные в уроках этой недели активности и действия - работу с трекером, утренние и вечерние ритуалы, время для работы с Дневником и тд. Так же впишите в расписание другие действия. необходимые для достижения цели.
2. Точно так же распланируйте каждый день.
3. Если необходимо, внесите нудные разделы или графы в Дневник дотижений, чтобы было удобнее отслеживать проделанную работу.
Модуль 6

Марафон новой привычки
Стартовый вебинар


Дать ссылку на группу в ФБ. Проверить все ли участники вступили в группу в ФБ.
Понедельник
Пост Готовность

Проверяем готовность к марафону (чек-лист). все должны в комментах выложить да-да-да-да-да или что не готово:
1. Выбрана ли привычка,
2. Выполнены ли ДЗ Мод.5.
3. Выбран ли бадди,
4. Разработана ли инд.система поощрения и мотивации.

Пост Напутствие

Выложить в группу позитивное напутствие на марафон себе и другим. Можно видео или комментарий к посту.
Вторник
Пост Самонаблюдение и самоанализ

Говорим о том, что в Геткурсе открыто первое задание на самонаблюдение и саморефлексию. Нужно выложить краткий отчет.

Вопросы:
1. Оцените свою готовность к Марафону: что сделано, что нет.
2. С каким настроем заходите в Марафон?
3. как изменился ваш взгляд на достижимость задуманного на старте марафона?
4. Что еще важного с вами происходит сейчас?
Среда
Прямой эфир
Четверг
Пост Трекер привычки
Выкладываем ваши трекеры привычки с первыми отметками.
Пятница
Пост про необходимость отдыха.

Пожелания хороших выходных.
Понедельник
Пост Цели на неделю. Что самое важное в вашей Идеальной неделе?
Вторник
Пост про важность делать маленькие шаги. Предлагаем желающим проверить действительно ли на маленькие шаги они разбили свой путь.
Среда
Прямой эфир
Черверг
Пост нытья. Про то, что не получается, жалобы и тд. Поддержка от ведущего и бадди
Пятница
Пост про первые успехи, про то, что получается, а что нет.
Понедельник
Пост про ритуалы, что закрепляется, что нет.
Вторник
Пост про промежуточные результаты. Узнаем, нужна ли коррекция целей.
Среда
Прямой эфир. если написали, что нужна коррекция целей, то эфир про это.
Четверг
Пост про самонаблюдение и самоанализ. Предлагаем выложить в Геткурс мини-отчет.
Пятница
Спрашиваем кто как будет проводить выходные. Делимся своими идеями как отдохнуть.
Понедельник
Пост-подведение итогов марафона. Что получилось, что нет.
Вторник
Итоговый мини-отчет в геткурсе
Среда
Закрытие марафона, прямой эфир.